ЗАЧЕМ НУЖНЫ МОБИЛЬНЫЕ ПРИЛОЖЕНИЯ?

Что это – дань моде или необходимая вещь? Сколько это стоит – 15 тысяч, или 15 миллионов рублей? А на самом деле – скажем правду, как она есть. К нам в компанию приходят десятки заявок в месяц на разработку приложений, но людей останавливает стоимость. Так что в итоге? Будет ли это окупаться?

Конечно, все относительно.  Что такое для клиента оплатить 500 тысяч рублей за разработку? Это много. Что для нас 500 тысяч? Фонд заработной платы за 1 месяц работы компании. А приложение делать точно дольше, чем 1 месяц.

При том, в интернете масса конструкторов приложений, систем лояльности, в том числе, прости Господи, продвигаемых через МЛМ! Подробнее читайте тут — https://samsmobile.ru/mobilnye-prilozheniya-dlya-chego-oni-nuzhny/

Отметаем так же «идейных» товарищей, которые хотят создать второй 2ГИС или ищут кто им сделает приложение за три копейки. Будем рассматривать только серьезные запросы.

А их приходит не мало. Так же и мы делаем адресные предложения, в том числе, известным компаниям, если предполагаем, что им приложение будет полезно для работы.

И тем не менее, в работу берем очень мало таких проектов. Почему?

Дорого. Да, стоимость разработок действительно велика. Редко какой сайт стоит дороже, скажем, 300 тысяч рублей. Куда чаще беремся за проекты сайтов стоимостью в среднем 150 тысяч. Для приложения с уникальным функционалом (достаточным, чтобы быть нативным), к примеру, для платформ iOS и Android стоимость в 500 – 600 тыс. рублей – явление обычное. И вот – хочется, нужно, полезно, интересно – но дорого!

И переговоры затягиваются. Мы уже привыкли, что цикл сделки (особенно переговоры перед началом работ), в нашей сфере деятельности могут тянуться месяцы и даже годы! Переговоры о создании приложения идут еще дольше.

Кстати сказать, в этой нише интересно работать – не так велика конкуренция, не все подряд фрилансеры берутся за создание таких продуктов; осторожный заказчик скорее выберет агентство, предпочтет иметь дело с опытной командой, да и с гарантией того, что проект будет закончен.

Сколько раз, начиная работать с новым клиентом, хватаешься за голову, видя какой у него сайт (как его продвигать?) – кривой, на самописной платформе, который сделал им очередной «мальчик» за 10 тысяч рублей… С мобильными приложениями такие истории случаются реже. Разве что сделают на конструкторе, не ощутят от приложения пользы, да и забросят затею.

И здесь мы переходим к следующему вопросу. Многие предприниматели не понимают – а надо ли оно им? И как приложение будет использоваться? Что оно даст им, что даст клиентам? Каким образом оно будет продвигаться?

Здесь мы видим только один способ – выяснять с клиентом детально, что он хочет. Как он это видит? Что будет в функционале приложения? Какие функции нужны уже сейчас, а какие – потом?

Ведь часто бывает, что клиенту вполне хватит адаптивной версии сайта, либо мобильной версии.

Усугубляет ситуацию непонимания то, что в нише приложений разброс по стоимости разработки еще более велик, чем в сайтостроении – от 15 тысяч до миллионов рублей. И каждый разработчик умеет обосновать свою стоимость. Что уж тут говорить, что клиент еще более запутывается.

Так для кого же будет полезно мобильное приложение?

В первую очередь, разработка приложения целесообразна, если планируется, что оно будет работать без подключения к интернету. Лучше всего, если у него будет какой – то полезный функционал (калькуляторы, доступ к системе лояльности и т.д.). Так же приложение имеет смысл иметь серьезным интернет – магазинам.

Какие бывают приложения?

На конструкторе либо готовые решения. Да, это порой может быть хорошим вариантом, в случае, если ничего слишком уникального от приложения мы не ждем. Стоимость таких решений начинается приблизительно от 15 тысяч рублей.

Нативные. Это, проще говоря, разработка с нуля. Обычно все – таки есть необходимость разработать что – то специфичное. Логично, что стоимость в этом случае будет выше, примерно от 60 – 70 тысяч рублей на простых проектах, и сотни тысяч рублей – на проектах средней сложности.

Есть так же приложения, распространяемые через МЛМ – проекты. С такими разработками чисто субъективно, мы не советуем связываться – полная зависимость от разработчика, необходимость оплаты лицензии – не самая лучшая история.

Как понять, будет ли полезно вашему бизнесу мобильное приложение? Да, если у вас есть лояльная клиентская база, с которой вы взаимодействуете, постоянно что – то продаете им, общаетесь с ними. Тогда можно придумать какую – то дополнительную ценность, которую даст приложение. Оно позволит ненавязчиво и регулярно оповещать клиентов о новинках и акциях, использовать программу лояльности, быстро связаться с вашими менеджерами, в конце концов, если оно будет красивым и интересным – вашу компанию будут еще больше любить клиенты.

Стоит заметить, что кривое некачественное приложение будет создавать негативный имидж, примерно так же, как старый сайт. Но еще хуже – некачественное приложение будет удалено со смартфона мгновенно.

Кому подходят приложения?

Фитнес – центрам, кофейням и клубам, интернет – магазинам; безусловно, банкам, ресторанам, доставке суши и т.д. Практически вся ниша b2c.

Так же есть и уникальные разработки – мессенджеры и т.д., это отдельная тема. Есть приложения, работающие в бизнесе, например, обеспечивающие связь между командой менеджеров. Когда нас спрашивают – какой именно функционал возможен к реализации в мобильном приложении, мы говорим – практически любой!

Залог успеха здесь – четкое техническое задание.

Наконец, не имеет смысла создавать приложение, если нет понимания, как оно будет работать и что особенно ценного даст пользователям, помимо функционала сайта компании.

Tags

Related Articles

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Close