Почтовые рассылки – недооцененный в России инструмент

По оценке представителей американских компаний, занимающихся email-маркетингом, объем рынка таких услуг составит в 2007 суммарно $2,9 млрд. Эта оценка получается, если учитывать на только медийную и контекстную рекламу в информационных рассылках, но и доходы, полученные при других маркетинговых использованиях электронной почты. Почтовые рассылки – недооцененный в России инструмент. Отчасти это связано с отсутствием традиции рассылочного маркетинга в обычной, бумажной почте. С другой стороны, область email-маркетинга в целом затенена из-за близости с черным рынком спама, которого разумно избегают компании, заботящиеся о своей репутации. Несмотря на это, в США рассылки – гораздо более популярный инструмент, чем у нас. Однако точных оценок его объема нет – есть данные только по долям этого пирога. Оценить его полный размер попытался руководитель компании Email Data Source Билл Макклоски (Bill McCloskey) в своей заметке в MediaPost. По оценке Interactive Advertising Bureau, объем сектора email-рекламы в США составлял $250 млн. в 2005 году и $338 млн. в 2006 году. Это примерно 2% от совокупного объема рынка интернет-рекламы. Если скорость роста сохранится, то общий объем еmail-рекламы в 2007 году составит $456 млн. Однако IAB – ассоциация издательских компаний, поэтому она учитывает в своих прогнозах только рекламные размещения в рассылках онлайновых СМИ.
Но помимо них есть еще технологические и сервисные компании. Например, по оценкам Эдда Генриха (Ed Henrich), бывшего президента добровольного рассылочного сервиса Yesmail и нынешнего вице-президента Responsys, семь крупнейших поставщиков корпоративных email-услуг (ESP) совокупно заработали в прошлом году около $480 млн. И это только лидеры. Forrester Research оценивает объем сектора email-рекламы в 2007 году в $1,6 млрд. Цифра гораздо больше, потому что в Forrester включают в этот сектор выручку провайдеров услуг и агентств. Таким образом получается, что $456 млн. составляет выручка непосредственно сайтов и $1,15 млрд. — сектора технологий и сервисов.
Но Forrester не учитывает в этой оценке так называемую лид-генерацию – стимулирование продаж за счет рассылок электронных магазинов (в России, скажем, такую работу активно ведет магазин «Озон»). А это заметная сумма. Дес Кахилл (Des Cahill), исполнительный директор Habeas, предлагает отнести на долю email еще 8% от тех $16,9 млрд., которые отчет IAB относит на лид-генерацию. А это еще $1,35 млрд. Если учитывать их, то общая сумма более точно представляет вклад рассылок в онлайновый маркетинг, — считает Кахилл.
Итого, общий объем рынка email-маркетинга в 2007 году в США можно оценить в $2,9 млрд. Это:
$456 млн. рекламы в издательских расылках,$1,15 млрд. выручки сектора технологий и сервисов, агентств, консультантов и других структур,$1,35 млрд., которые зарабатывают лид-генерации. Причем эта оценка не включает синергетических эффектов – прибыль, которую получают компании в результате трафика, привлеченного на их сайт рассылками. Что касается России, то подсчитать объем сектора e-mail рекламы в Рунете затруднительно. Даже статистики по числу пользователей электронной почты не так уж много. По данным Левада-Центра на конец прошлого года электронной почтой в России пользуется меньше россиян, чем в целом интернетом. Лишь 5% россиян и 20% москвичей пользуются электронной почтой ежедневно или несколько раз в неделю. Число подписчиков (электронных адресов) рассылки Subscribe.ru, лидера российского рынка, составляет 4 млн. 479 тыс. 689 адресов. В Mail.Ru утверждают, что число адресов, подписанных на их рассылки, составляет 3 млн. 300 тыс. Их базы, вероятно пересекаются. А источники данных по рынке email-маркетинга нам вовсе неизвестны. Но чем меньше рынок – тем больше возможности роста. Американский пример показывает, что перспектива есть.

Related Articles

Close